Родительский комитет.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
1. Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся по разъяснению прав, обязанностей и ответственности участников образовательной деятельности.
2. Содействие администрации в совершенствовании условий организации образовательной деятельности, охране жизни и здоровья обучающихся, защите их законных прав и интересов, организации и проведении общешкольных родительских собраний.
3. Укрепление связей между семьей, школой, общественными организациями в целях обеспечения единства воспитательного воздействия на обучающихся и повышения его результативности.
4. Оказание школе помощи в использовании потенциальных возможностей родительской общественности по защите законных прав и интересов обучающихся и педагогических работников.
5. Содействие школе в совершенствовании условий для осуществления образовательной деятельности, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности, в защите законных прав и интересов обучающихся.
6. Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся школы по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания обучающегося в семье.
7. Содействие школе в определении направлений, форм, размера и порядка использования внебюджетных средств школы, в определении перечня дополнительных платных образовательных услуг, представляемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
8. Содействие школе в организации и проведении конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий.
9. Содействие укреплению материально-технической базы школы, совершенствованию условий для осуществления образовательной деятельности, охраны жизни и здоровья обучающихся.
Орган управления осуществляет следующие функции
1. Комитет принимает активное участие:
в воспитании у обучающихся уважения к окружающим, сознательной дисциплины, культуры поведения, заботливого отношения к родителям и старшим;
в повышении педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся на основе программы их педагогического всеобуча;
в проведении разъяснительной и консультативной работы среди родителей (законных представителей) обучающихся, о правах, обязанностях и ответственности участников образовательной деятельности;
в привлечении родителей (законных представителей) обучающихся, к организации внеклассной, внешкольной работы, учебно-исследовательской и общественной деятельности, технического и художественного творчества, экскурсионно-туристической и спортивно-массовой работы с обучающимися;
в подготовке к новому учебному году.
2. Оказывает содействие педагогам в воспитании обучающихся ответственного отношения к учебе, привитии им навыков учебного труда и самообразования.
3. Оказывает помощь:
семьям в создании необходимых условий для своевременного получения детьми общего образования;
классным руководителям в изучении и улучшении условий воспитания детей в семье, в пропаганде среди родителей (законных представителей) обучающихся положительного опыта семейной жизни;
администрации в организации и проведении родительских собраний.
4. Контролирует совместно с администрацией организации, осуществляющей образовательную деятельность, организацию и качество питания, медицинского обслуживания обучающихся.
5. Рассматривает обращения обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, работников и других лиц в свой адрес, а также по поручению руководителя в адрес администрации общеобразовательной организации.
6. Вносит предложения на рассмотрение администрации организации, осуществляющей образовательную деятельность, по вопросам организации образовательной деятельности.
7. Координирует деятельность родительских комитетов классов.
8. Взаимодействует с педагогическим коллективом общеобразовательной организации по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности обучающихся, а также с другими органами коллегиального управления организации, осуществляющей образовательную деятельность, по вопросам проведения общешкольных мероприятий.
Содержание работы органа управления
1. В состав Родительского комитета входят по одному представителю от каждого класса. Представители от классов избираются ежегодно на родительских собраниях классов в начале каждого учебного года.
2. Родительский комитет работает по плану, согласованному с руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность.
3. Заседания Комитета родителей проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в триместр.
4. Кворумом для принятия решений является присутствие на заседании более половины членов Комитета.
5. Решения Родительского комитета школы принимаются простым большинством голосов его членов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя.
6. Непосредственное руководство деятельностью Родительского комитета осуществляет его председатель, который:
обеспечивает ведение документации Комитета;
координирует работу Комитета и его комиссий;
ведет заседания Комитета;
ведет переписку Комитета.
7. О своей работе Родительский комитет школы отчитывается перед общешкольным родительским собранием по мере необходимости, но не реже 1 раза в год.
8. Свою деятельность члены Родительского комитета осуществляют на безвозмездной основе.
9. Совет родителей ведет протоколы своих заседаний и общешкольных родительских собраний в соответствии с инструкцией по делопроизводству.
10. Протоколы совета родителей хранятся в составе отдельного дела в канцелярии организации, осуществляющей образовательную деятельность.
11. Ответственность за делопроизводство Родительского комитета возлагается на его председателя.